О КОМПАНИИ ПРОДУКЦИЯ ДИЛЕРЫ КОНТАКТЫ ПРАЙС
Телефоны:
(495) 648-38-71
(495) 649-41-02


Theta Digital

Piega

T+A

Vienna Acoustics

Precide

Copulare

Argent Audio

Agile

 
Theta Digital


Процессоры ЦАП
Усилители Источники

Аксессуары

Подробнее >>


Chroma 396

Подробнее >>


DS Pro Progeny

Подробнее >>


DS Pro Prime II

Подробнее >>


DS Pro Basic III

Подробнее >>


DS Pro Generation V

Подробнее >>



Философия Theta Digital

Беседа с основателем и президентом Нилом Синклером и менеджером по продажам в США Марией Кардас

Гарри Ребер
Журнал Widescreen Review Февраль 2002 г.(том 11, номер 2, выпуск 57)
www.WidescreenReview.com

Философия TD

Цель моего интервью на страницах Widescreen Review (WSR) - попытаться понять философию разработки источников и усилителей класса high end с одной стороны, и с другой - помочь нашим читателям разобраться в возможностях апгрейда для реализации "лучшего из возможного" в системе домашнего кино или многоканальной музыки. Нам посчастливилось, что основатель и президент Theta Digital Нил Синклер принял наше приглашение. Мария Кардас, менеджер Theta по продажам в США, сопровождала Нила в наш новый офис. Непосредственно перед началом беседы Мария установила в наш эталонный контроллер Casablanca II новые серьезно доработанные ЦАПы, получившие название Xtreme ("экстремального" качества). Эти новые ЦАПы представляют собой последнее слово в разработке и качестве звучания цифро-аналоговых преобразователей.

Гарри Ребер, Widescreen Review:Я хотел бы начать с обсуждения двух ключевых элементов многоканальной системы звука, будь то многоканальная система звука или домашний кинотеатр с многоканальным аудио. Эти элементы - источники и усилители. Источник накладывает ограничения на разрешение сигнала всей системы, и ни один компонент в цепи усиления не способен воссоздать информацию о сигнале, которая утрачена или повреждена на стадии источника. Какая конструкторская философия и идеология качества реализуются в источниках Theta Digital?

Нил Синклер, Theta Digital:По сути, наша философия покоится на двух аспектах. Первый, с умом сохранить все, что есть в сигнале, не привнося изменений. Как, если бы я был, журналистом, как вы Гарри, я бы писал статьи, но не передовицы. На Theta мы применяем тот же подход к музыке и видео компонентам. Мы хотим понять, что звукорежиссеры или кинорежиссеры хотят, чтобы мы услышали и увидели, без прикрас.
Второй, мы пытаемся избежать морального устаревания. Поскольку высококлассные компоненты дороги, мы разрабатываем их с прицелом на многолетнюю эксплуатацию, даже в период технических перемен. В свои компоненты мы закладываем возможность обновления и модернизации в виде "апгрейда" (модернизации).
Цифровые технологии позволяют разработчикам применять множество обходных путей, что хорошо для нетребовательных меломанов и киноманов, так как обеспечивает дешевизну компонентов начального уровня качества. Кроме того, это хорошо с той точки зрения, что прибыли от продажи массовой продукции инвестируются в высокие технологии, которые дорабатываются и используются компаниями вроде нашей.
На Theta, мы считаем свои долгом доводить все до совершенства и выходить за рамки малозатратных решений, которые востребованы массовым рынком. Также мы всегда находимся в курсе всех передовых достижений в областях, выходящих за рамки бытовой аудио-видео электроники. Например, прогресс в области повышения мощности профессионального программного редактора цифровых спецэффектов может оказаться избыточным для массового продукта, но очень поможет улучшить ключевой продукт Theta. Или это изобретение позволит телефонной компании обеспечить передачу большего числа сигналов на большее расстояние при снижении уровня шумов.

Мария Кардас, Theta Digital:В своих транспортах и процессорах предусилителей мы уделяем большое внимание изоляции и экранированию сигналов - аналоговых от цифровых, и аудио от видео. Изоляции подвергается каждый тип сигнала и каждый каскад внутри сигнального тракта. Сигнал, таким образом, остается нетронутым, ведь каждый сигнал или каскад сигнала вызывает искажения в любом другом сигнальном тракте.
Мы начали эксперименты с изоляцией сигналов в середине восьмидесятых, пытаясь обеспечить разрешение уровня high end при воспроизведении компакт-диска на нашем транспорте и ЦАПе. Уже тогда мы знали, что цифровой сигнал вызывает шумы в аналоговом сигнале, ток питания вызывает шумы в аналоговом и цифровом сигнале, видео сигнал также вызывает шумы, и так далее. Мы многому научились в наших исследованиях этого и других аспектов, влияющих на качество воспроизведения, например: как управлять мощностью, как обеспечить максимальную изоляцию, сколько использовать трансформаторов, сколько выпрямителей и где. На основе этого массива знаний мы разработали наши высококлассные процессоры предусиления для систем домашнего кинотеатра и видео транспорты.

Синклер: Недорогие аудио плееры все сотканы из компромиссов для снижения их стоимости. На самых простых применяется импульсный блок питания, который запитывает все узлы устройства, тогда как сервомеханизмы лазера совершенно губительно влияют на все сигналы. На Theta мы разработали индивидуальный блок питания для каждого узла DVD-плеера. Поэтому наши плееры тяжелые. И, судя по рекламе, другие компании пытаются копировать этот подход. Они заявляют, что на их аппаратах применено "12 блоков питания", когда в действительности имеется только один блок, но с 12-тью ступенями выпрямления. Это, конечно, обеспечивает некоторую изоляцию, но все-таки все питание идет с одного трансформатора.

Кардас: Если посмотреть на наш контроллер Casablanca II, то видно, что все платы физически отделены друг от друга. Таким образом, каждый каскад обработки сигнала защищен от шумов или искажений, вызываемых другими каскадами и узлами. В других процессорах вы не увидите такого уровня изоляции. Наоборот, все эти узлы смонтированы на одной плате!

WSR Ребер: Таким образом одно из отличий аудио и видео "высшего предела" состоит в минимизации шумов, вызванных перекрестным загрязнением от блоков питания? И жизненно важным становится сохранение сигнала в его максимальной чистоте?

Синклер: Конечно, так и должно быть.

WSR Ребер: И отсюда такие цены?

Синклер: Это одна из причин. Но мы говорим не о том шуме, который можно услышать, приложив ухо к колонке. Это такой вид шумов, который разрушает целостность сигнала, замутняя и загрязняя его. Этого шума можно даже не заметить, пока он не станет очевидным. На видео сигнале он придает изображению неестественный блеск. Мало кто видел такую впечатляющую картинку, какой вы добились от проектора в лаборатории вашего журнала Widescreen Review - она ошеломляет трехмерностью и объемностю. Изображение не просто большое и чистое. Вы смотрите как бы сквозь него, вглубь. Это как раз то, о чем мы годами говорили в аудио, имея в виду многоплановость и глубину звуковой сцены (soundstage). У человека зрение играет более важную роль, чем слух, поэтому мы сразу же замечаем улучшение изображения, полученного на высококачественном видео оборудовании. Оценить прекрасный звук можно при соответствующей подготовке и на основе опыта. К сожалению, опыт этот приобретается при покупке хорошей системы или не очень хорошей.

Кардас: Сейчас маркетинг ставит перед нами сложную задачу. Дело в том, что большинство недорогих массовых изделий играют на первый взгляд достаточно прилично, без откровенных потерь или искажений, особенно CD и DVD проигрыватели. При подключении к системе и отсутствии эталонного источника для сравнения, слушатель может и не подозревать, сколько информации теряется, пока он не подключит наш Carmen DVD/CD транспорт. Или владелец транспорта Carmen поднимется до уровня David. Я недавно беседовала с владельцем Carmen, который перешел на David и сказал, что не может поверить, насколько существенна разница. Люди просто не подозревают, чего они себя лишают.

Синклер: Мы все пользуемся тестовыми дисками, но только на любимом фильме или CD, когда ты полностью погружаешься в атмосферу кино или музыки, то понимаешь, что добился того, что хотел. В фильме "Пятый элемент", например, есть сцена, которую мы часто используем для теста аппаратуры: где метрдотель ресторана смотрит на календарь. Разрабатывая David, мы знали, что движемся в правильном направлении, когда могли разглядеть уже сам текст на календаре. На трехсотдолларовом плеере эта сцена выглядит хорошо, только вот на календаре не видно никаких надписей. Видны только линии, и все. Когда мы закачивали работу над David'ом, мы уже могли прочитать весь текст на странице. Это помогло нам сориентироваться. Сцена, которую мы только что просмотрели на вашей системе, когда героиня возрождается на ваших глазах, разворачивается в невероятных условиях, вы просто не верите в происходящее. Но если аудио и видео части системы настроены правильно, появляется чувство реальности происходящего, недоверие пропадает.



WSR Ребер: И этого можно добиться только победив помехи, или так называемый шум? И это - ваша цель?

Кардас: Одна из целей. Другая - качество сборки. Разница между Карменом и Дэвидом в том, что мы еще больше облагородили и без того рафинированный продукт, применив еще более высококачественные компоненты и увеличив количество сигнальных трактов.

Синклер: Мы сделали очень многое, но это ещё не самое главное.

WSR Ребер: Получается, что компонент-источник сигнала является абсолютно лимитирующим звеном, т.е. определяет качество звука.

Синклер: Сегодня, поскольку у нас появились действительно выдающиеся источники записи, мы хотим, чтобы наши компоненты совсем растворились, и никак не влияли на саму запись.

Кардас: И в этом огромное преимущество DVD. Его аудио и видео потенциал поразителен, и он все больше проявляется в кинофильмах. Мы свидетели этому при выпуске каждого нового диска.

Синклер: И это осложняет вашу жизнь как рецензента. В эпоху лазерного диска вы могли высказать свое отношение словами "Хорошо. Ужасно. Ничего". Сейчас дисков откровенно плохого качества не встретишь. Все довольно приличного качества.

WSR Ребер: Это так. Давайте поговорим об аудио части. Что определяет качество по настоящему хорошего многоканального процессора?

Синклер: То же, что определяет качество хорошего предусилителя. Но в это никто не верил, пока мы не выпустили Касабланку. Когда мы начали работу над Касабланкой, мы думали, что при правильной реализации наших идей аппарат будет звучать здорово, будь то кино или музыка. До этого разработка компонентов обычно ограничивалась тем, чтобы включить максимальное количество функций в маленький корпус по весьма доступной цене - о точности воспроизведения и музыкальной достоверности никто и не говорил. Когда я спрашивал разработчиков многоканальных процессоров, можно ли сделать surround процессор хорошо звучащим для музыки, мне отвечали, что для музыки нужна еще одна система. Причем никого не интересовало, есть ли на это дополнительный бюджет и найдется ли в доме место для двух по-настоящему хороших систем. Система, которая хорошо звучит, должна одинаково хорошо воспроизводить как кино, так и музыку. Мы попытались реализовать наилучшую схему предусилителя и наилучшую схему ЦАПов. Именно этим занималась Theta до того, как вошла в область видео. Именно Theta реализовала ЦАП в качестве отдельного самостоятельного компонента. И я хотел привнести это качество в многоканальный процессор звука.

WSR Ребер: Допустим, я хочу составить схему многоканального процессора. Каковы будут главные аспекты его разработки?

Кардас: Когда я впервые встретила Нила и узнала о компании Theta, я управляла аудио компанией своего отца. Мы очень серьезно относились к аналоговому звуку. Дома у меня была только аналоговая аппаратура. И мы выпускали высококачественные виниловые пластинки. Спустя несколько лет, когда мы обсуждали с Нилом возможность работы у него в компании, больше всего его волновало то, что он считал, что я не люблю цифру. Но реальность такова, что домашний театр - это цифровые технологии, и домашний театр составляет основу сектора домашних развлечений. Когда я начала заниматься цифровым звуком, я выбрала Theta, потому что ее ЦАПы вернули музыке душу. Из всего, что я слышала, их звук больше всего походил на аналоговый.

WSR Ребер: Все должно вернуться к аналоговому выходному каскаду.

Кардас: И этот возврат уже идет. Мы на Theta прониклись этой философией и реализуем ее в наших многоканальных процессорах-предусилителях. Мы понимаем, что у музыки есть душа, и на аналоге ее можно услышать. Слушатели хотят чувствовать музыку, а это ощущение мы получаем из деталей. Как вы организуете питание, внутреннюю изоляцию и разделение каскадов, как боретесь с взаимными помехами, используете ли аналоговую регулировку громкости - это все кажется довольно просто, но мало кто из производителей многоканальных предусилителей-процессоров делают это хорошо.

Синклер: Другие, например, применяют цифровую регулировку громкости, хотя она режет биты. На каждые 6 дБ аттеньюации (затухания сигнала) теряется один бит информации. Этим все сказано. Когда инженеров осеняет, они добавляют в сигнал сглаживающий импульс (dithering - дитер), уменьшая шумы. Но если бит потерян, то с этим уже ничего не поделаешь.

WSR Ребер: Итак, регулятор громкости звука можно выполнить в аналоговой или цифровой форме?

Синклер: Да. В цифре вы можете только уменьшать силу сигнала, т.е. аттеньюировать его. Нет такого явления, как увеличение по цифре (digital gain). Представьте амплитуду цифрового сигнала в виде лестницы со ступеньками по 16, 20 или 24 бита. Чтобы снизить громкость надо просто перейти на другую ступень. Вы говорите, что оригинальный 20-битный сигнал теперь стал 19? - битным и т.д. Чем выше скорость передачи битов, тем выше разрешение. При аттеньюации разрешение ухудшается. А в аналоговом режиме мы понижаем именно громкость, а не разрешение. Однако, если вы спросите, что же является ключевым аспектом, никто из нас не сможет ответить, потому что мы проповедуем целостный, комплексный подход. И именно такой подход мы используем сейчас, работая над нашим новым ЦАПом. В частности, мы прослушиваем четыре различных материала для печатных плат.

WSR Ребер: Неужели, сам композитный материал печатной платы?

Кардас: Да. Те же детали, та же схемотехника, все то же самое. А платы изготовлены из различных ламинатных материалов.

Синклер: Изготовители плат думают, что мы ненормальные.

Кардас: Нам просто надо было сказать им, что мы собираемся испытать различные платы на их теплостойкость, жесткость и т.д. На самом деле мы считаем, что различия в платах кроются в их свойствах диэлектрической абсорбции.

Синклер: На самом деле, мы мало что можем измерить, но звучат они по-разному. В наших регуляторах громкости, как упомянула Мэри, мы применяем раздельные металлопленочные резисторы. Многие, кто делает аналоговые устройства, просто применяют электроприводные потенциометры. Но использование отдельных резисторов дает нам самый лучший звук.

Кардас: На курсах для продавцов и просто в разговорах с покупателями я всегда стараюсь не обидеть других производителей аппаратуры, подчеркивая преимущества нашей. Но с подробными вопросами, которые вы задаете, этого трудно избежать, когда начинаешь сравнивать.

WSR Ребер: Моя цель - научить нашего читателя оценивать аппарат по его схемотехнике и качеству используемых компонентов и деталей. Например, один стоит $300, а другой $5000, но они оба выполняют в целом одинаковые функции. Как покупатель может узнать, что за свои кровные он получает максимум качества?

Кардас: Читатели Widescreen Review - люди, которые действительно слушают и слышат? Я имею в виду, что среди наших клиентов, например, одни хотят послушать, сравнивают прежде чем купить, другие просто ищут подходящего инсталлятора, который построит им театр.

Синклер: Потому что, аудио-видео стало таким сложным.

WSR Ребер: Опросы читателей показывают, что более 92% наших читателей сами собирают свои системы. И что у 84% одна система и для музыки и для кино.

Синклер: Вот это да!

WSR Ребер: Как более эффективно оценить звучание различных систем?

Кардас: Я рекомендую покупателям приходить со своим диском, который они хорошо знают. Это может быть эталонный тестовый диск или просто музыка, которая нравится. Звучание системы лучше оценивать на двухканальном источнике. На многоканальном источнике вас обязательно будет отвлекать видео изображение или центральный канал, и к тому же, вас легче поразить многоканальным звуком, заставить поверить, что это было здорово. На стерео этого добиться гораздо сложнее. При сравнении компонентов класса high end, я советую не вслушиваться в детали. Просто послушайте музыку и постарайтесь решить, какая из систем вовлекает вас, заводит, не оставляет равнодушным. На какой из систем вам захочется сесть и прослушать весь диск?! Когда я заинтересовалась домашним театром, Theta меня привлекла именно качеством своих ЦАПов. Другие компании распыляются на широкую гамму продукции, а Theta одна из немногих, кто ставит на первое место конструкцию ЦАПа, и реализует этот подход при разработке современных процессоров. Этот подход обеспечивает прорыв в качестве. И именно это заставляет людей сесть и послушать систему.

Синклер: Поначалу нашей задачей было заставить цифровой сигнал звучать музыкально, потому что первые цифровые источники играли откровенно плохо. Сейчас трудно вспомнить, прошло слишком много времени, но аудиофилы отскакивали в ужасе. То есть, Мэри хочет сказать, что вы можете сразу же определить, затрагивает ли система эмоции музыкой. Если аппарат или система находятся у вас дома несколько месяцев, то вы хорошо знаете потенциал аппарата или системы. Мэри говорит, что когда вы приходите в салон, вам надо быстро принять ответственное решение, потому что аппарат выбирается на годы. И гораздо проще получить полное представление о системе на основе прослушивания музыки, чем при просмотре кинофильма.

WSR Ребер: Это часть и нашей идеологии. При тестировании аппаратуры мы сначала слушаем музыку, чтобы составить впечатление. Если аппарат хорошо отыгрывает музыку, то он хорошо справится с любым сигналом. И здесь мы возвращаемся к старой схеме: "Я хочу послушать, как звучат клавишные - трогают ли они вас?". Но в этом случае мы услышим разницу в выходном каскаде системы, которым являются акустические системы. Все АС звучат по-разному. Колонки могут исказить сигнал, даже если после источника и усиления он сохранился в первозданном виде. На что именно вы обращаете внимание при прослушивании, когда оцениваете схемотехнику?

Синклер: По настоящему хороших колонок не так много, и мы пользуемся лучшими моделями от Martin Logan, Wilson, Arial, Thiel и несколько других.

WSR Ребер: То есть вы пользуетесь не одной парой, а несколькими от разных фирм?

Кардас: Приходится. Когда мы тестируем очередную новинку, каждый из нас прослушивает ее в своей домашней системе, а у наших сотрудников очень хорошие системы, из дорогих компонентов, и при этом все они очень разные. Важно, чтобы продукт мог адаптироваться к колонкам пользователя.

Синклер: Нам повезло, что многие разработчики колонок пользуются нашим оборудованием на выставках, в лабораториях и у себя дома. Около шести месяцев назад мы размещали рекламу у вас, на которой была фотография ведущих разработчиков АС. Сейчас я не упомню их всех, но большинство "акустиков" пользуются нашей аппаратурой. Таким образом, это симбиоз, совокупность.

Кардас: Они для нас - постоянный эталон. Они заставили нас предложить все эти кроссоверы --три разных типа, 12 различных точек среза для каждого типа и по 4 характеристики крутизны фильтра. Всего 144 варианта фильтров на пару колонок! То есть, какие бы колонки у вас не были, вы сможете точно их настроить, чтобы они оптимально играли в любой системе, комнате и ситуации.

Синклер: Вы либо даете полную свободу действий разработчику акустики, и в этом задача всех этих кроссоверов, либо поддерживаете одну правильную модель, которую потом всем предлагаете, но я не возьму на себя смелость сказать, какая колонка лучшая.

WSR Ребер: Возвращаясь к процессору - мы подаём цифровой сигнал от DVD-плеера на плату процессора. И этот сигнал может быть в формате двухканального PCM (импульсно-кодовой модуляции), Dolby Digital или DTS Digital Surround. Что дальше происходит на пути прохождения сигнала, что определяет качество звука?

Кардас: Имеет значение каждый этап этого тракта. Какие устройства ввода мы применяем. Какие генераторы тактовых импульсов. Как сигнал распознается на всем пути следования.

Синклер: Здесь есть опасность увеличения джиттера. В любой системе.

WSR Ребер: Как звучит джиттер и какое влияние он оказывает на качество звука?

Синклер: Джиттер - это амплитудная погрешность в цифровом сигнале. Когда сигнал с большим количеством джиттера попадает в аналоговый каскад, вы получаете погрешности в гармониках.

WSR Ребер: То есть, это своего рода паразитные звуки, которые отсутствуют в исходном сигнале?

Синклер: Это примеси, которые лишают музыку ее богатства.

Кардас: Меня в цифровом сигнале больше всего волнуют ВЧ искажения.

Синклер: Потому что по типу гармоник они чужеродны музыке. У ламповых усилителей может быть два, три четыре процента искажений. Не 0,4 а 4. И при этом они прекрасно звучат. Это такой тип искажений, если вы их вообще услышите, если они правильно организованы, если это "правильные" гармоники, от которых музыка только выигрывает. Звук становится не правильней или достоверней, а лучше, музыкальней. А некоторые виды цифровых искажений настолько не связаны с музыкой, что они заставляют понять, что вы слушаете нечто искусственное, не созданное в природе. И нам стоит огромных усилий избавиться от таких искажений. Когда Мэри говорит о тактовых генераторах …

WSR Ребер: Об их точности …

Синклер: Да. Использование прецизионных генераторов, ресинхронизация, сохранение цифрового сигнала, затем повторная синхронизация при извлечении из буфера, где короткое время сигнал сохраняется в памяти. Пока сигнал находится в памяти, он идеально синхронизирован, джиттер в нем отсутствует. При извлечении из буфера мы не можем полностью избежать джиттера, но стараемся использовать на этом этапе максимально точный генератор и насколько возможно снизить уровень джиттера, но лишь после буфера. Весь джиттер, накопленный до этого момента, уже полностью ликвидирован. Так что, раз мы не можем добиться сигнала, полностью лишенного джиттера, мы должны, по крайней мере, сильно постараться, чтобы сигнал на момент обновления был без джиттера, и потом допустить его минимальный уровень.

Кардас:
И мы решаем эту задачу и в транспортах и в процессорах.

WSR Ребер: Так что главный фактор - качество генератора синхронизирующих импульсов?

Синклер: Да.

WSR Ребер: Проходя через ступени синхронизации и ресинхронизации …

Синклер: Он синхронизируется на нескольких этапах.
WSR Ребер: Какая следующая стадия после начальной синхронизации?

Кардас: Идентификация типа сигнала, чтобы направить его по нужному пути в нужный каскад. Например, если сигнал распознается как DTS, то он направляется на плату процессора DTS, где его ожидает ресинхронизация и максимально интеллигентная, мягкая, щадящая обработка.

WSR Ребер: Это происходит на уровне программного обеспечения или просто микросхемой?

Синклер: Мы используем процессоры Motorola с зашитой программой декодирования DTS и Dolby.

WSR Ребер: Это лучше, чем загрузка с внешнего блока памяти компьютера?

Синклер: Это надежней. Думаю, обе компании уже не гарантируют результат при любой другой схеме.

WSR Ребер: Какой следующий шаг?

Кардас: После завершения обработки, если это многоканальный сигнал, в нем выделяются отдельные каналы. Отсюда, пока в цифровом формате, мы переходим к применению того или иного кроссовера. Здесь у нас большой выбор, в зависимости от продукта.

WSR Ребер: Или можно пустить сигнал в обход, напрямую?

Кардас: Совершенно верно. Можно пустить его в неизмененном виде. Если у нас входной сигнал аналоговый, то мы пускаем его через прямой аналоговый вход в режиме analog direct, минуя все возможные регулировки. Или можем преобразовать его в цифровую форму и применить все возможные кроссоверы, а затем обратно вернуть в аналог. Но всегда после обработки кроссовером мы перемещаемся в наш ЦАП. Все качественные изменения сигнала, о которых мы говорили - все, что Theta изучила за эти годы в области цифро-аналогового преобразования - осуществляются для каждого конкретного канала в объеме, специально выбранном именно для этого канала.

Синклер: Затем мы переходим к управлению громкостью.
WSR Ребер: В Касабланке II, которая у нас стоит здесь в эталонной системе, например, предлагается стандартный набор ЦАПов …

Кардас: Мы предлагаем четыре уровня качества преобразователей в Касабланке II. Наименее дорогой "стандартный" - небалансный. Другие балансные.

WSR Ребер: В чем преимущество балансного формата XLR по сравнению с небалансным RCA?

Кардас: В подлинно раздельной балансной схеме, как все конвертеры Касабланки, активный сигнал удваивается. И положительный и отрицательный сигналы обрабатываются в полноценных и полностью идентичных цепях.

Синклер: То есть у вас получается один и тот же сигнал в положительной и отрицательной форме. И мы соблюдаем это равенство на всем пути от цифрового входа до аналогового выхода. Так устраняются паразитные шумы и искажения, как в цифровой области, так и в аналоговой.

Кардас: Технический термин - ослабление синфазного сигнала.

Синклер: В системе Theta мы так ведем сигнал по всему тракту вплоть до выхода усилителя. Все наши усилители от флагмана Citadel до Intrepid являются балансными от входа до выхода. В звукозаписывающих студиях это применялось годами, но в бытовой акдио-видео электронике только недавно.

WSR Ребер: Как это влияет на качество звука?

Синклер: Он становится гармонически более правильным, эффект присутствия становится более очевидным, вы переноситесь в центр музыкального события. Но схема должна быть правильно выполнена. Есть аппараты с разъемами XLR, выполненные не по настоящему балансной дифференциальной схеме; на выходе у них установлена фазорасщепляющая микросхема. А схема должна быть реально удвоена.

Кардас: Полностью дифференциальные балансные схемы лучше управляются. Схемы распознают ошибки и устраняют их.

WSR Ребер: Так что наличие разъема XLR не гарантирует настоящей дифференциальной балансной схемы, как вы описали?

Кардас/Синклер: Нет, не гарантирует.

WSR Ребер: И хотя покупатель может и не догадываться, я уверен, фирмы-изготовители рекламируют эти аппараты как полностью дифференциальные балансные?

Кардас: Да.

Синклер: В кабелях только уменьшаются наводки, но все другие преимущества балансной организации отсутствуют. Кроме того, добавляется лишняя цепь, которая может придать звуку окраску и добавить шумы.

WSR Ребер:
На стадии цифро-аналогового преобразования в чем различия в звучании между линейными мульти-битными ЦАПами, применяемыми Theta Digital и однобитными ЦАПами Sigma/Delta.

Синклер: Хотя Theta применяет вариант sigma/delta в менее дорогих платах ЦАП и мульти-битные ЦАПы в более дорогих платах, я бы не стал делать вывода о сравнительном качестве звука. Есть как хорошо, так и плохо звучащие ЦАПы обоих типов, как мульти, так и однобитные. Если говорить об определяющем элементе цепи преобразования, так это цифровой фильтр. В своих ЦАПах Superior и Xtreme мы применяем программируемые фильтры. Они длиннее, полнее, интеллигентнее обычных, имеющихся на рынке.

WSR Ребер: Что именно они фильтруют?

Синклер: Они фильтруют паразитные шумы, возникающие в цифровом сигнале. Читатели Widescreen review знакомы с теоремой Найквиста?

WSR Ребер: Многие, но не все.

Синклер: Помимо своей основной функции отсекать паразитные шумы в полосе пропускания, устраняя таким образом их влияние на слышимый сигнал, цифровой фильтр является еще и реконструирующим фильтром. Он восстанавливает сигнал. По настоящему интеллигентный фильтр адаптирует сигнал к форме синусоиды. Простые готовые фильтры на это не способны.

WSR Ребер: Таким образом, на пути от Standard к Xtreme вы в основном используете более совершенные фильтры и более высокую скорость передачи данных?

Синклер: И более качественный ЦАП. Скорость передачи данных вопроса не решает.

WSR Ребер: То есть, не имеет значения, какой у вас ЦАП: 18-, 20- или 24-битный?

Кардас: Это скорее внешний фактор, он ничего не говорит о звуке. С практической точки зрения, если вы хотите воспроизводить материал формата 24 бит/96 кГц на Касабланке, то вам по крайней мере нужен ЦАП "Супер" качества, но это не объясняет, почему один звучит лучше другого.

Синклер: Есть ужасно звучащие 24-битные ЦАПы и очень приличные 16-битные. Это такого же рода ловушка, как ориентироваться при покупке усилителя только на его выходную мощность. 20-битные ЦАПы в наших платах ЦАП Superior обеспечивают разрешение такого же количества битов, как и 24-битные ЦАПы в наших новых платах Xtreme - качества. Но Xtreme звучит лучше, хотя имеет ту же разрешающую способность, то есть то, что должно обеспечиваться большим количеством битов, но на деле это не всегда так. Потому что указание на 24 бита не обязательно означает реальной разрешающей способности в 24 бита, а лишь указывает на способность работать на 24-битной частоте.

WSR Ребер: Xtreme платы, которые мы установили сегодня на нашей Casablanca II, работают на частоте 24 бита в секунду. Если улучшенное звучание определяется не частотой, то чем же? Фильтрацией?

Синклер: Сам ЦАП лучше, чем предыдущий. 24-битная частота не ухудщает его качества, но все дело в том, что это просто великолепный сам по себе 24-битный ЦАП. Ну и цифровой фильтр лучше, чем на плате Superior. И ЦАП и первый каскад усиления выполнены на тефлоновых платах.

WSR Ребер: Итак, мы прошли все это и вернулись к стадии обратного преобразования сигнала в аналоговую форму. Что происходит теперь?

Синклер: В конце имеется каскад преобразования тока в напряжение и выходной каскад через буфер, после чего сигнал устремляется на усилитель.

Кардас: По очень высококачественным кабелям.

Синклер: Видно, что она выросла в семье профессионала кабельщика?
Но нельзя упускать из виду и некоторые другие элементы. Например, наш блок питания. Мультитрансформаторный блок позволяет обеспечить каждый каскад обработки собственным чистым источником питания. Мы делаем это и в менее дорогой Casa Nova, и в Casablanca. Это линейные трансформаторы, а не крохотные переключатели, страдающие от своих собственных проблем излучения. Время от времени мы изучаем продукт конкурентов. Открываем и видим неэкранированный импульсный блок питания. Мы до такого никогда не опускаемся.

Синклер: Гарри, когда в следующий раз у тебя появится изделие от конкурентов, полюбопытствуй, что там внутри. Ты будешь поражен.

Кардас: Каждое звено цепи обеспечено чистым питанием и, теоретически, неограниченным. Так что это звено может потреблять столько энергии, сколько ему нужно, не создавая помех другим звеньям процессора.

WSR Ребер: Получается, что процесс разработки - это симбиоз науки и искусства, начало которому было положено в пору зарождения цифры, и через опыт и эксперименты вы поняли, какие подходы работают лучше других?

Синклер: Именно. Хотя основное, чем мы занимаемся, это - наука, многое относится к промыслу "от лукавого". За годы появилось понимание того, что и как работает, но мы не способны объяснить почему. Основная часть знаний не передается в процессе дискуссий. У нас все еще работает Дейв Керстеттер, наш первый ведущий инженер, который начал первый проект Theta 15 лет назад.

WSR Ребер: Покупатель может обратить внимание, что некоторые процессоры, предусилители и DVD-плееры сделаны из тонкого пластика. Они очень легкие, а когда подсоединяешь кабель потолще, разъемы перекашиваются. Качество изготовления таких приборов весьма посредственное. Где же проходит та грань, которая определяет абсолютное качество?

Синклер: Некоторые аспекты качества изготовления имеют отношение к звуку, а некоторые к долговечности. Аппаратура, о которой мы рассуждаем, относится к категории дорогих, независимо от того, как мы ее делаем, поэтому мы просто обязаны делать ее прочной и надежной, на долгие годы эксплуатации.

Кардас: Частично вес зависит от трансформаторов, о которых мы только что говорили. Трансформаторы придают аппарату весомость, и чем их больше, тем он тяжелее. Но такое утяжеление вполне оправдано, поскольку мы используем больше трансформаторов. Частично вес связан с резонансами. Чтобы их подавить, нужна достаточная масса. Еще один важный аспект - экранирование. Мы защищаемся от проникновения внешних излучений внутрь аппарата, и от выхода внутренних излучений наружу.

Синклер: Действительно замечательно, что крупные транснациональные компании выпускают доступную аппаратуру, которая достойно служит большинству людей. Аппаратурой Theta интересуются перфекционисты, которые желают на долгие годы оставаться на переднем краю возможного - именно поэтому они приобретают наши компоненты. Это другая философия.

WSR Ребер: Каскад усиления в аудио системе призван поднять низкий уровень сигнала от источника до уровня, на котором акустические системы смогут преобразовать его в акустическую энергию звуковых волн. Каскад предусиления в многоканальных процессорах отвечает за коммутацию, буферизацию и управление громкостью на шести и более каналах, а также за небольшое усиление слаботочного сигнала. Усилитель мощности принимает немного усиленный по уровню сигнал и далее "поднимает" его до уровня, способного раскачать акустические системы. Хороший усилитель выдает на колонки точную копию сигнала, полученного с выхода предусилителя. Процесс усиления происходит непрерывно по мере прохождения сигнала от одного каскада на другой, пока он не достигнет мощности, способной привести в действие излучатели акустических систем. Работа колонок определяется состоянием электрического сигнала, который они получают после многочисленных этапов усиления во всех других компонентах системы. Что отличает Theta Digital в подходе к усилителю?

Синклер: Две вещи. Как мы упомянули на примере усиления слабого сигнала, мы верим в дифференциальную балансную организацию, и именно по полностью балансной схеме от входа до выхода сделаны все наши усилители. Это означает, что усиление в каждом из двух каналов проходит по двум каналам. Один канал для каждой синусоиды фазового сдвига, причем на основе сравнения со второй синусоидой происходит постоянная дифференциальная коррекция, или ослабление синфазного сигнала, т.е. устранение всех оставшихся искажений. Другой ключевой аспект, в который мы также верим - минимально возможный уровень общей отрицательной обратной связи (ООС). Ни в одном нашем усилителе мы не применяем ООС.
Обратная связь широко применяется в усилителях по двум причинам. Без общей обратной связи трудно стабилизировать усилитель, удержать его от возбуждения и разрушения. Кроме того, хотя ООС позволяет радикально уменьшить измеряемые искажения, мы обнаружили, что в любом случае ООС была различима на слух самым предсказуемым образом, и в больше степени, чем сами искажения, ради устранения которых она применяется. Мы сломали немало копий, разрабатывая стабильную конструкцию усилителя, который обходился бы без ОС. Но чтобы это понять, надо представлять, как работает ООС.

WSR Ребер: Я как раз собирался спросить, как работает ООС. В чем именно она состоит?

Синклер: В обобщенном виде, это сравнение входного сигнала с выходным.

WSR Ребер: То есть, в идеале они должны быть абсолютно одинаковы?

Синклер: Да, за исключением амплитуды. Проблема в том, что на сравнение сигналов затрачивается время, которое вызывает фазовый сдвиг, и вы слышите это. Есть определенный призвук, который я не могу описать, но по которому вы чувствуете применение обратной связи. Чем больший уровень обратной связи в усилителе, тем сильнее проявляется этот звук. Это неприятный призвук в основном в верхнем среднечастотном диапазоне и немного в верхнем спектре. Ты можешь с этим смириться, Мэри?

Кардас: Это немного похоже на джиттер.

Синклер: Он мешает слушать. Вы его распознаете, когда слушаете систему, в которой все в целом вроде бы на своих местах, но музыка вас не захватывает. Что-то не дает мышцам полностью расслабиться.

WSR Ребер: Но причина может быть в источнике?

Кардас: Естественно. Это все взаимосвязано. И в этом ключ к проблеме. При усилении постоянного тона обратная связь может оказаться полезной, потому что сравниваются два абсолютно идентичных сигнала на обоих концах схемы. И в каждый момент сравнения сигнал одинаков. Такие усилители применяются в промышленности, но не в аудио. Однако музыка никогда не представляет собой постоянный тон, звучащий на протяжении какого либо значащего отрезка времени, она постоянно меняется. При обратной связи берется этот подвижный объект и сравнивается с другим сигналом через некоторый интервал времени, и на основании результата сравнения изменяется эталонный сигнал, который уже продвинулся дальше. То есть сигнал изменяется по эталону, который уже сам не вполне точен.

Синклер: На звонких, энергичных сигналах, таких как человеческий голос, щипок струны, перкуссия, обратная связь проявляется в том, что звук не достигает нужной энергичности, не раскрывается полностью, и вы слышите эту зажатость.

WSR Ребер: Вы говорите, что ООС никогда не может быть точной из-за фазовых погрешностей, и в своих схемах вы допускаете лишь ее минимальный уровень?

Синклер: Никакого. Ее нет вообще.

WSR Ребер: Что происходит с сигналом, когда он попадает в усилитель?

Кардас: Допустим, сигнал поступает в балансной форме, и каждый канал представляет собой полностью дифференциальную балансную схему. Итак, сигнал пришел…

Синклер: Извините, одну секунду, но здесь невероятно низкий уровень шума - думаю, вы не смогли бы добиться этого на небалансной схеме. Может быть, я ошибаюсь, но здесь просто вообще нет шума, и это, наверное, самая динамичная система, какие я когда-либо слышал. (Нил ссылается на Голографическую звуковую эталонную лабораторию домашнего театра журнала WSR - прим.ред.)

WSR Ребер: Да, здесь шум вообще отсутствует. Это просто поражает. У меня никогда в жизни не было системы полностью лишенной шума. Я считаю, это в большой мере заслуга балансных усилителей Equi=Tech Balanced Power System и двух моделей Richard Gray 14 - Power Company 400S и 1200S.

Синклер: В Equi=Tech применяется балансное питание, да?
WSR Ребер: Да, это полностью балансная схема.
Кардас: Балансный усилитель мощности - это здорово. Именно поэтому так важно обрабатывать сигнал в балансной форме. В подлинно дифференциальной балансной схеме каждый канал обрабатывается дважды - в положительном и отрицательном каскаде. При обработке сигнала по мере его прохождения по цепи в нем постоянно возникают изменения. Инвертируя половину сигнала, на выходе вы получаете чистый сигнал - по обеим сторонам синусоиды совпадают только ошибки и шумы, которые легко удаляются.

Синклер: И вся эта грязь удаляется по мере возникновения. Она не идет на усиление и дальше на акустические системы.

WSR Ребер: Идя дальше по схеме мы попадаем на каскад усиления, и здесь возникает категория класса усилителя. Вы не могли бы пояснить разницу между классом А и А/В? И какой классовый признак у ваших усилителей?

Синклер: Наши частично относятся к классу А, но мы считаем их А/В. Трудно сделать усилитель полностью в классе А, потому что он сильно греется. Он генерирует такое количество потраченной впустую тепловой энергии.

WSR Ребер: Но мне всегда говорили, что класс А предпочтительнее, что в целом он звучит лучше.

Синклер: Если все остальное такого же уровня, то да. Проблема в том, что с ростом тепла уменьшается мощность. Это противоречит практике домашнего театра, во многом как у ламп. Если бы большой усилитель, как, например, наш Dreadnaught, весом 57 - 60 кг, от 5 до 10 каналов, был бы в классе А, то его мощность была бы не больше 25 Вт, и грелся бы он намного сильнее.

WSR Ребер: Я меня три двухканальных Krell'а по 300 Вт на канал, в классе А. И после просмотра боевика на большой громкости на них можно было жарить яичницу.

Кардас: О, так это зимние усилители!

Синклер: И никто не знает, что там у вас идет из стены. Вы действительно раскачиваете их до такой мощности в обычной бытовой ситуации, когда сама сеть накладывает ограничения? Впрочем, со всеми вашими Equi=Tech'ами …

Кардас: Theta вошла в область усилителей не так давно.

WSR Ребер: Да, но усилители Theta звучат так замечательно.

Синклер: Да они замечательные, но это благодаря опыту Дейва Рича (Dave Reich). Он работает в этой индустрии так же давно, как и я, и ты, Гарри. Ты помнишь колонки Dayton Wright?

WSR Ребер: Да.

Синклер: Он был одним из инженеров-разработчиков этих газонаполненных электростатов в начале 70-х. Затем он основал Classe и разрабатывал действительно серьезные вещи, которыми они всегда отличались. Он присоединился к нам три года назад и разрабатывает все наши усилители.

WSR Ребер: Вместо раздельных блоков питания в ваших усилителях применен один общий трансформатор?

Кардас: Да, у них общий трансформатор. В каждом модуле имеется свое питание. Выпрямление осуществляется для каждого модуля и для каждого канала. Преимущество общего трансформатора в том, что каждый канал может отбирать столько мощности, сколько ему нужно на данный момент.

Синклер: Это как водохранилище. Имеется огромный запас, и каждый канал берет столько, сколько ему нужно.

Кардас: Одно из преимуществ этой технологии, например, мы можем осуществить на нашем 200-ваттном модуле. Мы устанавливаем мощность усилителя на основании того, что у нас пять 200-ваттных каналов, и каждый работает на полную мощность. В реальной ситуации каждый канал может развить даже бoльшую мощность, если надо. В обычной пятиканальной системе зачастую более 90% всей информации поступает через центральный канал. Ничтожно мало из тыловых и кое-что из фронтальных левого и правого каналов. И вы можете получить существенно больше, чем 200 Вт из центрального канала, поскольку тыловые задействованы не полностью. Именно общий трансформатор позволяет каждому каналу потреблять столько мощности, сколько ему нужно.

Синклер: При разработке мы учитывали возможность двухканального стерео режима, если вы его включаете на процессоре, так что усилитель можно перепрограммировать таким образом, что весь этот колоссальный запас мощности будет предоставлен только двум каналам.

Кардас: А остальные каналы действительно будут находиться в режиме standby.

Синклер: По большей части малая доля информации идет через тылы, поэтому многие подключают их к небольшому усилителю, но иногда и они взрываются звуком. Так что лучше оставить им возможность подкрепиться энергией при необходимости, пусть и нечасто.

WSR Ребер: Я полагаю, качество усиления также должно быть идентичным во всех каналах. Интересно, что некоторые изготовители усилителей заявляют мощность 100 Вт, а другие - 50 Вт, хотя этот 50-ваттный переигрывает по мощности 100-ваттный. Как такое получается?

Синклер: Такова природа измерений. Измерения отображают статичную картину. Они имеют мало общего с реальной картиной работы усилителя на динамичном материале.

WSR Ребер: Разве все не было стандартизировано многие годы назад?

Синклер: Не в той степени, чтобы отражать реальную картину. Это как измерять параметры автомобиля при движении по прямой гладкой дороге и ожидать тех же результатов на горной дороге с обилием рытвин и колдобин. Разные колонки представляют собой различные типы сложных комплексных нагрузок для усилителя, и, кроме того, живые акустические звуки более сложные по природе, чем тестовые сигналы. Стандартом не предусмотрено истязающих испытаний для усилителей, а они должны быть. Тут простое правило: чем дороже усилитель и чем меньше у него мощность, тем он лучше. Но многие просто взвинтят цены.

WSR Ребер: Следующий показатель - мощность усилителя на различных нагрузках, например, 100 Вт на 8 Ом, 200 Вт на 4 Ома, 400 Вт на 2 Ома. Мы видим удвоение мощности при снижении нагрузки вдвое. Но у других усилителей нет такой прямой зависимости. Мощность может варьироваться: 100 Вт на 8 Ом, 150 Вт на 4 Ома. Как эта характеристика связана с качеством звука?

Синклер: Она отражает возможности блока питания. Если мощность удваивается, это означает, что у усилителя большой запас по току, по способности раскачивать колонки.

WSR Ребер: И это лучше?

Синклер: Намного лучше. Но с этим показателем не все так просто. Поэтому это не жесткое правило. У больших усилителей мощность ограничена возможностями сетевой розетки. Наш 400-ваттный на канал усилитель не учетверяет свою мощность на нагрузке в 2 Ома, хотя он и остается стабильным, просто потому, что сеть не даст необходимого тока для получения мощности 1600 Вт.

WSR Ребер: Для него нужна электрическая сеть в 20 ампер, как для Krell'а, о котором я говорил выше?

Кардас: Мы это рекомендуем. Усилитель справится, даже если и нет 20 А. И ни Casablanca, ни Casanova не нужна мощность 125 Вт, но мы все же рекомендуем 20-амперную сеть. Она более стабильна. С усилителями и колонками не всегда все зависит от имеющейся мощности. Все зависит от того, сколько усилитель или другой компонент думает у него есть мощности. Многие колонки имеют возможность подключения к двум усилителям, по типу bi-amping. Можно использовать один 400-ваттный усилитель, а можно подключить его по типу bi-wire к другому такому же. Но звук будет лучше, если подключить два 200-ваттных усилителя по bi-amping'у, потому что каждая полоса колонки будет считать, что у нее неограниченный энергоресурс. Это то же, что потреблять мощность. Если у вас стабильное питание, вместо сетевой розетки … Это просто мой эмоциональный взгляд на вещи, но усилитель будет считать, что у него больше мощности, чем есть на самом деле.

WSR Ребер: То есть, вы рекомендуете потребителям монтировать в своих домах мощную проводку под потребности 20-амперных усилителей для оптимальной работы домашнего театра?

Кардас: Специальную проводку, рассчитанную на ток 20 А.

Синклер: В идеале хорошо бы еще иметь проводку поменьше для цифровых компонентов, которые лучше не включать в сеть с другими компонентами системы. А лучше всего иметь три раздельные электрические сети: дли видео, для цифрового аудио и для аналоговых компонентов.

Кардас: И все они должны быть подключены синфазно.

WSR Ребер: Согласен.

Кардас: Хотя электрики считают, что это не имеет значения. На самом деле имеет. У вас может образоваться паразитный контур с замыканием на землю, от которого вы никогда не избавитесь. Он сведет вас с ума. Я лучше перееду в другой дом, чем буду пытаться его устранять.

WSR Ребер: Какие транзисторы по философии Theta предпочтительнее для применения в ваших усилителях, биполярные или полевые MOSFET? Какая технология дает наилучшее качество звука?

Синклер: Со стороны наша философия проста. Мы применяем те элементы и детали, которые обеспечивают наилучшее звучание. Конечно, на принятие решения влияет наш опыт работы с тем или иным элементом. Мы можем сделать выходной каскад на биполярных транзисторах, потому что он обеспечит тот ток, который нам нужен, и мы можем добиться, чтобы он звучал музыкально. У другой команды это может не получиться, и они, в конце концов, придут к полевым транзисторам, потому что их динамические характеристики похожи на лампы. На Theta мы очень серьезно подходим к звуковым характеристикам элементной базы: мы анализируем группы деталей, которые имеют схожие характеристики, выражающиеся в определенных звуковых свойствах, как, например, прозрачность, пространство и гармоническая целостность. На это уходят годы человеко-часов кропотливой работы. Не прибегая к обобщениям, без умения использовать конкретную технологию нельзя сказать, какая из них лучше. Что касается противопоставления транзистора лампе, это давний спор, которому нет конца. Лампы играют мягко, притягательно, в ущерб точности. Думаю весь вопрос в том, чтобы заставить транзисторы зазвучать правильно и музыкально.

WSR Ребер: А если заглянуть внутрь усилителя, что мы здесь видим?

Кардас: Полностью дифференциальная балансная схема. Общий трансформатор. Высококачественные детали.

WSR Ребер: А на каком этапе качество деталей начинает играть роль? Какие именно детали?

Кардас: Все.

WSR Ребер: А конкретно?

Кардас: Конденсаторы. Резисторы. Любой маленький проводок имеет значение. Качество разъемов.

Синклер: На нашем моноболке "Цитадель" совершенно новый и безупречный акустический разъем компрессионного типа. Он разработан Дейвом Ричем. И он просто великолепен.

WSR Ребер: Для колонок вы рекомендуете лопатки или другой тип разъема?

Синклер: Лопатки.

Кардас: Люди жалуются, что клеммный блок на Dreadnaught не рассчитан на "бананы". Я на это отвечаю, что у настоящих мужчин в почете лопатки, потому что именно они являются наиболее подходящим видом соединения для колонок. У них наибольшая площадь контакта и наилучший способ токопередачи.

WSR Ребер: Медная поверхность лучше?

Кардас: Медь - лучший базовый материал. Место соединения надо обжать, чтобы не допустить окисления при контакте с воздухом.

Синклер: Надо много чего, чтобы хорошо пропускать ток. Иначе вместо проводника у вас будет резистор.

Кардас: Со всех точек зрения мы рекомендуем применять качественные материалы на всем пути. С качественными деталями вы услышите, увидите и ощутите разницу.

WSR Ребер: Пока Касабланка II не может обрабатывать шестиканальный дискретный аналоговый формат DVD-аудио или многоканального SACD.

Синклер: Но когда будет напечатано это интервью, уже сможет.

WSR Ребер: Я слышал, вы выпустили отдельным блоком интерфейс к Касабланке II. Не могли бы вы рассказать о нем?

Синклер: Он называется "шестизарядник" (Six Shooter). Вы слышали об отдельном "умном" блоке? Мы могли бы поместить его внутри многоканального процессора, но очень важно сохранить изолированность сигналов. Если мы начинаем с сигнала, который уже в аналоговой форме, то мы меньше всего хотим направить его в цифровой блок. А "шестизарядник" представляет собой аналоговое устройство, мягко и напрямую управляемое процессором Casanova или Casablanca II. И работа устройства будет настолько прозрачной, что, когда слушатель нажмет кнопку "SACD" на своем предусилителе и установит в проигрыватель диск SACD, он и не заметит внешнего блока в системе.

Кардас: На некотором этапе эти новые стандарты эволюционируют в высококачественный цифровой выход. Я далек от самодовольства, утверждая, что процессоры Theta лучше преобразуют цифровой сигнал в аналоговый, чем массовые DVD-плееры. Классный цифровой выход - вот реальный ответ.

WSR Ребер: Я согласен с тобой.

Кардас: Высококачественный цифровой выход это как раз то, чего мы все так долго ждем, и, откровенно говоря, поэтому задержались с выпуском "шестизарядника". Нас все кормили обещаниями, что вот скоро появится этот выход. Но поскольку его все еще нет, мы предложили свой "шестизарядник".

WSR Ребер: Насколько индустрия продвинулась в разработке многоканального цифрового интерфейса?

Синклер: Задержка за основными мультинациональными компаниями. В настоящее время на законных основаниях мы можем разработать свой собственный интерфейс, если мы закодируем сигнал и обеспечим его несовместимость с другими устройствами связи. Но мне это не подходит. Все наши компоненты должны уметь общаться с любым другим компонентом на рынке. Я думаю, и это моя гипотеза, гиганты индустрии не торопятся по двум причинам. Им предстоит проделать огромный объем работы над тем, что, по их мнению, является "мелочевкой" - устройством небольшим, но относящимся к новой категории оборудования. С другой стороны надо проявить политическое искусство в общении с мейджорами звукозаписи. Они должны убедить всех в абсолютной взломозащищенности новой системы передачи данных. Что какому-нибудь скандинавскому подростку вдруг не наскучит, и он не взломает код, как происходило практически со всеми другими секретными стандартами.

Кардас: На это уже ушло пять лет.

Синклер: Каждый год нас заверяют, что это случится, и каждый раз этого не происходит.

WSR Ребер: Процессоры Theta обладают одной замечательной способностью - их легко усовершенствовать. В каком состоянии работа над Dolby Pro Logic II и DTS-ES в контроллере Casablanca II?
Кардас: Theta была первым лицензиатом формата DTS. Первые Касабланки выпускались без DTS, так как этого формата еще не было к тому времени, поэтому покупка и установка этого модуля являлась подлинным "апгрейдом" (upgrade). Владельцу или его инсталлятору просто оставалось вставить плату обработки сигнала в специальные разъемы и заменить пару микросхем, чтобы получить функцию DTS. Как только Motorola выпустит чип DTS-ES, мы сможем интегрировать его в свою систему.
WSR Ребер: Справедливо ли это в отношении кодера-декодера (codec) DTS 24/96?

Кардас: Да. Насколько я понимаю, все это будет включено в новый чип.

WSR Ребер: Надо ли клиенту отправлять аппарат к вам для замены платы?

Кардас: Это способны сделать большинство дилеров. Если в штате нет мастера, то апгрейд наших продуктов выполняется квалифицированными продавцами-консультантами.

WSR Ребер: А как обстоят дела с форматом Dolby Pro Logic II?

Кардас: Мы сейчас работаем над включением его в схему процессора. Происходит так много изменений, и этому процессу не видно конца. Но, по крайней мере, с Theta вы просто добавляете его в существующий аппарат. Нового процессора покупать не надо.

WSR Ребер: Мы затронули многие вопросы, которые будут интересны нашим читателям. Благодарю вас, Нил и Мэри, за ваш подробный рассказ о конструкторской философии Theta Digital.

Theta Digital Corporation (www.thetadigital.com)







Новые проигрыватели T+A
Компания Т+А выпустила новые проигрыватели, воспроизводящие SACD.  
Подробнее >>

Образована Группа Компаний ZEMFIRA
Образована Группа Компаний ZEMFIRA, в состав которой входят:...
Подробнее >>

Новый брэнд "Agile"
Компания Zemfira- Trade сообщает Вам о заключении договора об эксклюзивном...
Подробнее >>

Theta добавляет цифровой видео интерфейс в многоформатный DVD-проигрыватель Compli
Новая карта высокого воспроизведения DVI улучшает многосторонность и...
Подробнее >>

Theta Digital представляет модернизацию программного обеспечения для Casablanca III с открытой конструкцией
XtremeD-2 для XtremeDACCardулучшает аудио воспроизведение нашего главного...
Подробнее >>

 
О компании | Продукция | Дилеры | Контакты | Прайс