О КОМПАНИИ ПРОДУКЦИЯ ДИЛЕРЫ КОНТАКТЫ ПРАЙС
Телефоны:
(495) 648-38-71
(495) 649-41-02


Theta Digital

Piega

T+A

Vienna Acoustics

Precide

Copulare

Argent Audio

Agile

 
Precide


Акустические системы Усилители для наушников
Наушники  

Швейцарские головные стереотелефоны линии ERGO

Подробнее >>


 

  Оскар Хейл, выдающийся физик и изобретатель транзистора Field Effect, начал свои исследования по конструированию спикеров, не при помощи абстрактной теории того, как спикер должен работать, а с помощью изучения особенностей слухового аппарата человека. Результаты такого интенсивного исследования

привели к открытию принципа, на котором основывается трансформатор Heil Air Motion.

Применив этот принцип в дизайне диафрагмы спикера, он смог достичь революционного прорыва в решении фундаментальных проблем массы диафрагмы, инерции и собственного резонанса. В следующем документе мы описываем результаты исследований доктора Хейла, и то, как они привели к разработке спикера Heil Air Motion Transformer.

Способность различать звуки:

Принципиальной функцией уха является идентификация голосов, чтобы это стало возможным, слуховой аппарат развил неординарную способность различать звуки. Единичные источники звуков, такие как отдаленный голос, могут быть отличимы от других звуков благодаря концентрации нашего слухового аппарата на голосе и благодаря игнорированию шума или других голосов, которые мы не хотим слышать. Поскольку распознавание звука или голоса является важнейшим аспектом слуха, наше ухо более чувствительно к определенным аспектам звука, в то время как применительно к другим аспектам, чувствительность уха не так развита. Здесь мы покажем вам относительную важность, которую имеет каждый аспект звука, как каждый аспект относится к воспроизведению музыки, и продемонстрируем вам относительную важность конструкции и производства спикеров.

Вариации громкости  (интенсивности):

Ухо обладает маленькой чувствительностью в «перепадам» уровня громкости или к относительной громкости различных звуков, которые слышны в одно и то же время. Для спикера выходные уровни звука (амплитуда) над частотным диапазоном – ценный действующий критерий, но для наших ушей он имеет меньшую важность. Наши уши защищены от повреждений таким строением, которое делает их относительно нечувствительными к изменениям амплитуды. Разница в амплитуде между шепотом и нормальной громкостью не просто 1:2 или 1:4, а 1:100'000. Относительная громкость различных звуков, поэтому не очень важна для нас, поскольку ухо обладает способностью настраиваться на различные уровни. Это объясняет то, почему шум улицы не обязательно будет мешать нам в разговоре. Это также объясняет то, почему мы можем слышать оперного певца, несмотря на то, что звуковой уровень оркестра во много раз превосходит по громкости голос.

Вариации частот:

В противовес этой относительной чувствительности к вариациям амплитуды, ухо очень чувствительно к мгновенным перепадам в частоте звуков, особенно в среднем диапазоне частот. Полутональность музыкальной шкалы представляет собой изменение частоты в 6%, в то время как перепад частоты в  вибрации скрипки составляет примерно 0,5%. В критическом среднем диапазоне от 250 до 6000 Гц, мы можем различать две тональности, даже тогда, когда разница в частоте очень маленькая – 0,06%. Выше или ниже этого критического диапазона наша способность различать частоту намного меньше. Именно эта чувствительность делает возможным идентификацию различных голосов. Когда мы говорим, мы не производим постоянную тональность, мы ее постоянно варьируем. Эти точные перепады частот дают каждому отдельно взятому голосу определенный речевой отпечаток. Обычно мы мгновенно распознаем знакомый голос даже по телефону, и часто можем сказать, какое настроение у другого человека при помощи различий, с которым он воспроизводит речь, благодаря изменениям напряжения его голосовых связок.

Частотные вариации против вариаций амплитуды:

Принято, что самое маленькое изменение в амплитуде, которое может распознать ухо, равно 1дБ, что составляет различие в мощности – 26%. В сравнении с чувствительностью уха к вариациям частот 0,06%. Противопоставляя относительную чувствительность уха к амплитуде с высокой чувствительностью вариации частот, трудно понять ярое увлечение индустрии спикеров маленькими вариациями громкости, в то время как она игнорирует явный сдвиг от 1 до 2 дБ в частотном диапазоне спикера или высокие частоты, что может вызвать сдвиг мембраны, когда звуковая волна распространяется по диафрагме.

Фазовые различия:

Способность локализировать звуки.

Способность слушающего локализировать звуки становится возможной благодаря фазовому различию (временные задержки), которое становится результатом в звуковых дорожках от источника звука к уху. Наши уши очень восприимчивы к фазовым различиям. Это легко можно продемонстрировать, попросив друга закрыть глаза. Потом необходимо взять ключи и потрясти их рядом с его головой. С закрытыми глазами он сможет определить расположение ключей с точностью 1o или 2o. Если он повернет голову на 1o вправо, правое ухо передвинется вперед примерно на 0,5 см, а левое назад на тоже расстояние. Разделив 0,5 см на скорость звука, результатом станет примерно 0,000015 секунд, что показывает то, что ухо может распознавать временные задержки менее чем в 0,5 миллисекунд. Эта способность зависит от частоты, и более заметна на критическом диапазоне 500-3000 Гц, чем на более низких или высоких частотах. В своем изучении локализации звука, Dr. Heil обнаружил, что самая важная информация, благодаря которой становится возможной локализация, переносится в начальной части подъема входящей звуковой волны. Это «прозрачность», которая начинает комплексную звуковую волну. Вот почему скорость ответа диафрагмы спикера очень важна для правильного и реалистичного воспроизведения музыки. Если диафрагма спикера не может достаточно быстро откликнуться на воспроизводство этой прозрачности, или же она искажает это, способность слушателя к распознаванию и локализации источника звука, сильно снижается, и сильно сокращается реалистичность воспроизведения и удовольствия от прослушивания.

Проблемы конструкции спикеров

Иллюзорный резонанс диафрагмы:

Любой твердый материал при ударе вибрирует, или же другими словами, если его потрогать, мы получим уникальный образец резонансных характеристик этого отдельно взятого материала.

Если сделать так, чтобы материал вибрировал с определенной частотой благодаря внешнему воздействию, в дополнение к этой частоте мы введем его собственный резонанс.

В музыке образец таких резонансов или гармоники является особенным для каждого инструмента, например, гобой (дерево) – даже когда инструменты воспроизводят туже самую ноту.

Эта характеристика полезна при распознавании музыкальных инструментов, но в тоже время представляет основную трудность для конструктора спикеров, поскольку иллюзорный резонанс, который генерируется диафрагмой, будет искажать и маскировать музыкальный сигнал. Для того чтобы переместить большой объем воздуха с минимальными потерями и обеспечить быстрый отклик по отношению к прозрачности, диафрагма должна быть очень легкой.  Однако если материл диафрагмы очень тонкий и легкий, он не будет достаточно устойчивым к искажению и воспроизведению своего собственного резонанса. Если имеет место деформация между центральной областью и краями, этот отрезок будет вибрировать независимо от музыкального сигнала, и будет воспроизводить стоячие волны или вибрации в форме колокола, которые распознаются как искажения. В дополнение к этому, диафрагма будет сохранять энергию резонанса, и когда, музыкальный сигнал будет остановлен, она будет продолжать двигаться с целью рассеивания этой энергии.

Продолжительная вибрация диафрагмы будет поглощать (демпфировать) резкие подъемы, что сильно скажется на качестве музыкального воспроизведения.

Попытки элиминировать нежелательный резонанс. Обычно попытки конструкторов минимизировать резонанс диафрагмы состоят в покрытии диафрагмы силиконовой резиной или другим материалом (это называется «демпфирование»), чтобы увеличить ее твердость и предотвратить перегибы. Однако, демпфирующий материал, сокращая резонанс, добавляет вес к диафрагме, результатом чего становится замедление скорости отклика в комплексных формах музыкальных волн. Способность диафрагмы эффективно перемещать воздух также сокращается, и многие спикеры эффективностью 25% требуют значительной мощности усиления, чтобы обеспечить адекватную громкость прослушивания. Более того, когда диафрагма покрыта демпфирующим материалом, отдельные волокна трутся друг о друга во время вибрации, и произведенная энергия частично трансформируется в тепло, которое должно быть рассеяно.  Когда амплитуда двигающей силы сокращена, молекулярная структура демпфирующего материала изменяется и увеличивает внутренний резонанс и искажение.

Большие диафрагмы и дифференцированная ведущая сила

Были приложены усилия для минимизации нежелательно резонанса диафрагмы при помощи применения движущей силы боле равномерно на большой площади диафрагмы. Электростатические спикеры распространяют движущую силу по большой, гибкой пластиковой панели, подвешенной к несущей конструкции.

Магнитостатические спикеры утилизирует дифференцированную движущую силу, применимую к различным областям диафрагмы, чтобы компенсировать варьирующуюся гибкость ее поверхности. Однако когда плоская или конусообразная диафрагма поддерживается по краям и вибрирует, только часть диафрагмы двигается в направлении перпендикулярном ее поверхности. На внешних краях, где конструкция подвешена, она не может  двигаться таким же образом, поскольку поверхность на одной стороне будет простираться с каждым +синусом  движения, в то время как обратная сторона будет сжата или «скомкана» и наоборот. Таким образом, вся диафрагма не будет всецело одновременно передвигаться как твердое вещество, она будет вибрировать как гибкая мембрана и будет производить свой собственный резонанс (эффект «поющей» пилы).

Исследования за Heil A.M.T.

Как физик, доктор Хейл в своих изучениях сконцентрировался на том, как создала природа человеческое ухо. Затем его изучение сконцентрировалось на некоторых животных, которые могли воспроизводить громкие звуки, особенно в сравнении со своим размером.

Он заметил, что многие птицы и насекомые в состоянии производить очень высокие звуки одним движением крыльев или другим механизмом производства звуков с малыми затратами энергии. Например, звук сверчка с его маленькими крыльями, слышен на большом расстоянии. Эти исследования привели  доктора Хейла к формулированию основной теории конструкции диафрагмы и впоследствии к разработке Heil A.M.T. Air Motion Transformer.

Как работает A.M.T.

Уникальная характеристика конструкции HEIL A.M.T., которая выделяет его среди всех других спикеров, состоит в удивительно легкой диафрагме, которая представляет собой детали в форме гармошки, к которой прикреплены алюминиевые полоски. Это заставляет  складки альтернативно распространятся и контактировать в манере колокольчиков с воздухом, форсирующим музыкальный сигнал из складок и поглощающим воздух с другой стороны. Движение воздуха в пять раз сильнее, чем движение мембраны, поэтому  скорость должна быть в пять раз больше. Общая передвигающаяся масса составляет примерно 5 грамм – таким образом мы получаем практически совершенную систему  преобразователя. Этот принцип может быть легко продемонстрирован, если взять лист бумаги DIN A 4 размером 616 см2, согнуть ее по центру по длине, совместить длинные концы вместе для формирования открытого места с одной стороны размером 5 см. Мы представляем, что верхняя и нижняя части структуры закрыты и вместе передвигаются на 2,5 см. С фронтальной поверхностью в 140 см2, мы переместили 770 см воздуха в сравнении с плоской диафрагмой, которая перемещает 350 см воздуха. Теперь наша трансформация составляет 1:2.2, сделав треугольник (вид сверху) в квадратной форме, мы удвоили трансформацию до 1:4.4. Выбранный аспект трансформации с Heil A.M.T.  - 1:5.3. ( в зависимости от глубины складок и их открытых частей).

В отличие от традиционных спикеров, чьи диафрагмы перемещают воздух только в прямой пропорции к своему собственному движению с унаследованной инерцией. A.M.T. увеличивает (трансформирует) движение воздуха фактором 5.3 (с общей массой мене чем 1 грамм), поэтому эта система и называется соответственно  "AIR MOTION TRANSFORMER" – ТРАНСФОРМАТОР ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА

Иллюзорный резонанс диафрагмы

Конструкция диафрагм Heil A.M.T. приводит к ненужности использования демпфирующего материла со всеми нетерминальными эффектами при однородности движущей силы.

В   Heil A.M.T. движущая сила применяется на всей поверхности структурно твердой диафрагмы благодаря проводниковым полоскам из алюминиевой фольги.

Способность эффективно перемещать воздух

Складки диафрагмы A.M.T. приводят в движение воздух со скоростью в 5,3 больше их собственной.

«Коэффициент трансформации» - 1: 5.3 в результате перемещает воздух на 430% быстрее, чем традиционные спикеры, что дает A.M.T. высокую эффективность и очень низкий резонансный фактор в 300 Гц для большого аппарата и 650 Гц для маленького аппарата.

Если воздух может свободно циркулировать на задней стороне A.M.T. вы обнаружите практически 360 градусов дисперсии. Причина этому состоит в том, что давление воздуха в центральной складке будет подталкивать воздух к стороне, что снова создает анти давление и следующая  складка будет проталкивать воздух еще дальше в сторону. Имея практически совершенный фазовый образец, спикер сможет излучать, как инструмент, 360 градусов. Многие производители попробовали добиться этого путем добавления большего числа драйверов, особенно в высоких частотах, но снова сталкивались с проблемами фазы.

Если вы внимательно посмотрите на Kithara, Syrinx и Aulos, вы увидите, что A.M.T. расположен очень близко к вуферу, вуфер и AMT имеют поверхность излучения. Вы обнаружите, что на самом деле вы смотрите на спикеры источника критической точки.

Мы  бы хотели представить на рынке квадратный изящный спикер, что намного бы облегчило нам жизнь  и решило бы вопросы маркетинга и дизайна, однако тогда бы мы выпали из общества производителей спикеров, которые используют продвинутую конструкцию AMT. Причины этому разнообразные:

1)     Соответствие фазы между A.M.T. и вуфером, переходит над 650 Гц на “Kithara” соответственно при 1000 Гц с Aulos и Syrinx.

2)     Поскольку вуфер в Kithara 10”, вы можете ожидать то, что он будет прямым в дисперсии звука при примерно 700 Гц, что означает то, что частоты выше будут направлены на потолок.  Поскольку перекрещивание происходит при примерно 450 Гц, это будет означать, что вы получаете порцию звука вуферов в области 700 Гц, а при 900 Гц она будет на 12 дБ ниже, чем A.M.T.. На самом деле мы можем получить интерференцию фаз в том частотном отрезке, тогда как  с A.M.T. этого можно ненавязчиво избежать. Это применяется к  Syrinx и Aulos примерно при 1200 Гц. (6” вуфер)

3)     Дерево играет важную роль в воспроизведении баса, поэтому мы во всех трех аппаратах используем три различные породы дерева, по размеру, материалу и плотности. Это позволяет достичь нам три более маленьких пика резонанса, но не большой резонанс. Эти исследования были последними исследованиями  Оскара. На самом деле, будь то производство пианино, или скрипок, или духовых инструментов, эти материалы играют очень важную роль. В производстве музыкальных инструментов важность такова, что даже имеет значение, где произрастали деревья. Например, для скрипок  очень хорошо подходят сосны, которые произрастают в Швейцарии на высоте 800 – 1000 метров над уровнем моря.

4)     Над Syrinx мы работали более чем один год, разрабатывая различные кабинеты, используя различные породы деревьев и их плотность, до того, как мы решили запускать производство.

Как управлять спикерами Heil 

Мы использовали много различных комбинации для управления этими спикеров, и как было сказано в Итальянской рецензии « Kithara» легко управлять, но трудно обмануть.

Спикеры  Heil достаточно чувствительны к кабелям, что означает то, что чем больше соответствующей информации получает аппарат, тем лучшее воспроизведение будет достигнуто. Мы зашли так далеко, что произвели свои собственные кабели -  MDM Ace, которые частично используются как внутреннее соединение спикеров. Мы также использовали различные разъемы, даже тогда было заметно явное отличие в воспроизведении.

Kithara будет очень хорошо играть на триодном усилителе, из-за его достаточно высокой эффективности – 94 дБ. Но в то же время, вы также можете использовать транзисторный усилитель хорошего качества, чтобы добиться поражающих результатов.

Aulos будут очень хорошо играть с ламповыми усилителями, однако вам будет необходимо поискать аппараты примерно 20 – 30 W rms, если вы захотите добиться хорошего уровня давления звука. Также эти аппараты будут хорошо работать с транзисторными усилителями.

Syrinx,  будучи несколько современным творением, не будут также хорошо играть с ламповыми усилителями, поскольку бас нуждается в более качественном контроле, однако в большинстве случаев хороший транзисторный усилитель превзойдет ламповый.

Вы заметили, что все три аппарата пользуются преимуществами «bi – wire» или же даже более лучшей формой двойного усиления.

Расположение спикеров достаточно простое вследствие их характеристик. однако, все они должны быть расположены на расстоянии 30 см от  задней стены и иметь пространство в 30 см для воздуха. Причина этому заключается в том, что вы будете получать некоторое отражение звука, которое будет создавать помехи прямому излучению звука.







Новые проигрыватели T+A
Компания Т+А выпустила новые проигрыватели, воспроизводящие SACD.  
Подробнее >>

Образована Группа Компаний ZEMFIRA
Образована Группа Компаний ZEMFIRA, в состав которой входят:...
Подробнее >>

Новый брэнд "Agile"
Компания Zemfira- Trade сообщает Вам о заключении договора об эксклюзивном...
Подробнее >>

Theta добавляет цифровой видео интерфейс в многоформатный DVD-проигрыватель Compli
Новая карта высокого воспроизведения DVI улучшает многосторонность и...
Подробнее >>

Theta Digital представляет модернизацию программного обеспечения для Casablanca III с открытой конструкцией
XtremeD-2 для XtremeDACCardулучшает аудио воспроизведение нашего главного...
Подробнее >>

 
О компании | Продукция | Дилеры | Контакты | Прайс